Введите ваш запрос. Например, учебный процесс диски для заместителя


Новости "МЦФЭР Ресурсы образования"

Подписаться письмом

Rambler's Top100Яндекс цитирования

Психолого-педагогическая диагностика (Выпуск №2, 2009 год)

Серия: "Методическая поддержка старшего воспитателя. Рыба-диск".
Содержание выпуска №2, 2009 год "Психолого-педагогическая диагностика"

Скачать содержание в PDF

ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА

Диагностика личной сферы

Тест «Самооценка педагога»

  • Сравнительный анализ уровня самооценки в педагогическом коллективе ДОУ
  • Тест «Определение удовлетворенности личности свои трудом»
  • Тест «Оценка уровня общительности»
  • Тест «Оценка эмпатических способностей педагога»

Диагностика проведения занятий

  • Психологический анализ проведения занятий педагогом
  • Протокол оценки проведения занятий педагогом (в течение месяца)
  • Протокол оценки деятельности педагога при работе в разных группах

Диагностика профессиональных качеств

  • Тест «Диагностика профессиональной направленности личности воспитателя»
  • Карта фиксации результатов теста «Профессиональная направленность личности воспитателя»
  • Тест «Диагностика уровня интеллекта»
  • Тест «Проверьте, какой Вы педагог?»
  • Тест «Сформирован ли у Вас педагогический такт?»
  • Тест «Диагностика стиля педагогического общения»

Диагностика творческого мышления

  • Тест «Диагностика творческого мышления»
  • Карта оценки творческого мышления педагога
  • Карта фиксации результатов теста «Диагностика творческого мышления»

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ДЕТЕЙ В ДОУ

Диагностика атмосферы в группе

  • Анкета для педагога «Какова атмосфера в Вашей группе?»
  • Протокол «Оценка неблагополучия ребенка в группе»
  • Протокол беседы с ребенком
  • План проведения диагностики психологического состояния ребенка в группе. Методика «Рисунок моей группы»
  • Протокол «Оценка психологического состояния ребенка в группе»
  • Карта оценки психологического состояния ребенка в группе
  • Протокол оценки психологического состояния детей в группе
  • Психологический климат в группе

Диагностика воображения

  • План проведения диагностики воображения. Методика «Дорисуй рисунок»
  • Карта оценки уровня развития воображения

Диагностика отношения к воспитателю

  • План проведения диагностики отношения ребенка к воспитателю. Методика «Рисунок воспитателя»
  • Карта оценки отношения к воспитателю
  • Беседа с ребенком «Отношение к воспитателю»

Диагностика произвольного внимания

  • План проведения диагностики произвольного внимания. Методика «Домик»
  • Карта оценки развития произвольного внимания
  • Протокол оценки развития произвольного внимания группы

Диагностика социально-нравственного развития

  • Схема диагностики социально-нравственного развития детей в младшей группе
  • Схема диагностики социально-нравственного развития детей в средней группе
  • Схема диагностики социально-нравственного развития детей старшего дошкольного возраста

Диагностика трудовой деятельности

  • Диагностика трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста (ручной труд)
  • Диагностика трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста (уход за растениями)

Диагностика умственного развития

  • План проведения диагностики умственного развития детей 3-4 лет
  • Протокол проведения диагностики умственного развития детей раннего возраста
  • План проведения диагностики умственного развития детей 4 лет
  • Карта оценки умственного развития ребенка 4 лет
  • План проведения диагностики умственного развития детей 5 лет
  • Карта оценки умственного развития ребенка 5 лет
  • План проведения диагностики уровня готовности детей 5–6 лет к школе. Методика Керна-Йирасека
  • Карта обследования ребенка на готовность к школе
  • Динамика умственного развития детей в группе
  • Карта оценки умственного развития детей в группе

Диагностика уровня развития связной речи и логического мышления

  • План проведения диагностики уровня развития связной речи. Методика «Составление
  • рассказа по картинке»
  • Карта оценки уровня развития связной речи
  • Протокол оценки уровня развития связной речи
  • План проведения диагностики уровня развития логического мышления. Методика «Последовательные картинки»
  • Карта оценки уровня развития логического мышления
  • Протокол оценки уровня развития логического мышления

Диагностика уровня сформированности игровых навыков

  • Схема наблюдения за игровой деятельностью
  • Карта оценки уровня сформированности игровых навыков

Диагностика уровня сформированности математических представлений

Младшая группа

  • Инструкция по проведению диагностики уровня сформированности математических представлений
  • Карта оценки уровня сформированности математических представлений

Средняя группа

  • Инструкция по проведению диагностики уровня сформированности математических представлений
  • Карта оценки уровня сформированности математических представлений

Подготовительная группа

  • Инструкция по проведению диагностики уровня сформированности математических представлений
  • Карта оценки уровня сформированности математических представлений

Старшая группа

  • Инструкция по проведению диагностики уровня сформированности математических представлений
  • Карта оценки уровня сформированности математических представлений

Диагностика учебных навыков и умений

  • Карточка оценки уровня успешности усвоения ребенком материала на занятиях за учебный год
  • Протокол «Оценка поведения ребенка на занятии»
  • Протокол беседы с ребенком
  • Протокол наблюдения «Формирование первоначальных учебных навыков и умений ребенка»

Диагностика эмоционального состояния

  • Анкета для родителей «Каково эмоциональное состояние Вашего ребенка?»
  • Анкета «Семья глазами ребенка»
  • Протокол «Оценка эмоционального неблагополучия ребенка»

ДЛЯ ПСИХОЛОГА ДОУ

Диагностика готовности к школе

  • План проведения диагностики уровня развития произвольного внимания. Методика «Графический диктант» и «Продолжи узор»
  • Протокол оценки уровня развития произвольного внимания
  • План проведения диагностики математических навыков ребенка. Методика «Сосчитай и сравни»
  • Протокол оценки математических навыков ребенка
  • План проведения диагностики слуховой памяти ребенка. Методика «Бусы»
  • Протокол оценки слуховой памяти ребенка
  • План проведения диагностики сформированности у ребенка звукового и звукобуквенного анализа материала. Методика «Слова»
  • Раздаточный материал к заданиям на определение готовности ребенка к обучению в школе

Диагностика эмоционально неблагополучных детей

  • Инструкция по применению анкет для выявления эмоционально неблагополучных детей в группе
  • Анкета для воспитателя «Выявление эмоционально неблагополучных детей»
  • Анкета для родителей «Выявление эмоционально неблагополучных детей»
  • Протокол «Выявление эмоционально неблагополучных детей»
  • Инструкция по проведению диагностики дезаптации ребенка в раннем возрасте
  • Протокол оценки уровня адаптированности ребенка

Психологическое обследование

Карты сбора анамнеза

  • Карта сбора анамнеза по проблеме общения ребенка
  • Карта сбора анамнеза по проблеме поведения ребенка
  • Карта сбора анамнеза при проблемах умственного развития ребенка
  • Карта сбора анамнеза при эмоциональных и личностных проблемах, невралгиях у ребенка

Методические рекомендации по проведению психологического обследования

  • Методические рекомендации «Беседа с родителями или воспитателем»
  • Методические рекомендации «Наблюдение за ребенком в процессе выполнения диагностического задания»
  • Методические рекомендации «Наблюдение за ребенком в ходе обследования и беседы»
  • Методические рекомендации «Направления сбора анамнеза при проблемах умственного развития ребенка»
  • Методические рекомендации «Направления сбора анамнеза при эмоциональных и личностных проблемах, невралгиях»
  • Структура психологического заключения
  • Схема проведения обследования ребенка

Психолого-педагогическая диагностика детей 3–4 лет

Диагностика психических процессов

  • План проведения диагностики наглядно-действенного мышления ребенка. Методика «Обведи контур»
  • Карта оценки уровня развития наглядно-действенного мышления ребенка
  • Анализ уровня развития наглядно-действенного мышления детей в группе
  • Протокол оценки уровня развития наглядно-действенного мышления детей в группе
  • План проведения диагностики элементарных образных представлений ребенка.
  • Методика «Нелепица»
  • Карта оценки уровня развития элементарных образных представлений ребенка
  • Анализ уровня развития элементарных образных представлений детей в группе
  • Протокол оценки уровня развития элементарных образных представлений детей в группе
  • Информационная сетка по использованию диагностических методик в работе с детьми 3–4 лет

Психолого-педагогическая диагностика детей 4–5 лет

Диагностика личностной сферы

  • Критерии наблюдения в ведущей деятельности

Диагностика психических процессов

  • План проведения диагностики объема внимания ребенка. Методика «Запомни и расставь точки»
  • Карта оценки уровня развития объема внимания ребенка
  • Анализ уровня развития объема внимания детей в группе
  • Протокол оценки уровня развития объема внимания детей в группе
  • План проведения диагностики уровня внимания ребенка. Методика «Проставь значки»
  • Карта оценки уровня развития внимания ребенка
  • Анализ уровня развития внимания детей в группе
  • Протокол оценки уровня развития внимания детей в группе
  • План проведения диагностики индивидуальных особенностей детской памяти.
  • Методика «Выучи слова»
  • План проведения диагностики мышления детей. Методика «Что здесь лишнее»
  • План проведения диагностики воображения и творческих способностей. Методика «Вербальная фантазия» или «Придумай рассказ»
  • Карта оценки воображения и творческих способностей ребенка
  • План проведения диагностики воображения и творческих способностей. Методика «Рисунок»
  • Карта оценки воображения и творческих способностей ребенка
  • План проведения диагностики развития речи. Методика «Словарная мобильность»
  • Карта оценки уровня развития речи ребенка
  • Информационная сетка по использованию диагностических методик в работе с детьми 4–5 лет

Психолого-педагогическая диагностика детей 5–6 лет

Диагностика личностной сферы

  • План проведения диагностики уровня развития внимания ребенка. Методика «Диктант» (Д.Б. Эльконина)
  • Протокол оценки уровня развития внимания ребенка
  • План проведения диагностики представлений ребенка о самом себе. Методика «Автопортрет»
  • Протокол оценки представлений ребенка о самом себе
  • План проведения диагностики самооценки ребенка. Методика «Определение
  • самооценки ребенка»
  • Протокол определения уровня самооценки ребенка
  • План проведения диагностики личностной сферы ребенка. Методика «Добро, Зло и Я»
  • Инструкция по проведению диагностики взаимоотношений ребенка

Диагностика психических процессов

  • План проведения диагностики внимания ребенка. Методика «Кодирование»
  • Карта оценки уровня развития внимания ребенка
  • План проведения диагностики индивидуальных особенностей детской памяти.
  • Методика «Десять слов»
  • Карта оценки индивидуальных особенностей детской памяти
  • План проведения диагностики мышления ребенка. Методика «Логическая классификация»
  • Карта оценки уровня развития мышления ребенка
  • План проведения диагностики уровня развития мышления ребенка. Методика «Чего не хватает?» (Р.С. Немова)
  • Протокол оценки уровня развития мышления ребенка
  • Информационная сетка по использованию диагностических методик в работе с детьми 5–6 лет

СКАЧАТЬ СОДЕРЖАНИЕ В PDF               КУПИТЬ ВЫПУСК

вернуться на главную страницу серии